Уход за вашим автомобилем и профессиональный тюнинг
Режим работы с 10:00 до 20:00
+7 (495) 762-51-51
- Противоугонные системы - Принципы защиты от угона

Принципы защиты от угона

Как угоняют автомобиль. Рассмотрим наиболее часто встречающиеся варианты. При провороте личинки замка водительской двери открывается машина и автоматически отключается штатная сигнализация, т.к. центральный замок и штатная сигнализация завязана в единое целое на любой машине, кроме, пожалуй, Volvo.  Это делается обычным воротком. Вороток, это грубо говоря, гвоздь с набалдашником, за который удобно держаться, и с помощью которого можно передать значительное усилие. Все движение занимает доли секунды. На некоторых машинах, от этого встроена защита, там чуть дольше –обычным консервным ножом разрезают любую дверь, внутри двери находится модуль управления центральным замком. На него подают питание с обычной 12 Вольтовой батарейки обычными кусочками провода. Как только питание поступило на модуль центрального замка - он открывается и так же сразу автоматически отключается штатная сигнализация. Это секунд на 5-10 дольше первого способа. Далее несколько основных путей.  Самый быстрый – подключают устройство записи ключа - это такая коробочка, которая довольно свободно продается и стоит от 150 до 2 500 евро в среднем. Бывает и значительно дороже, в зависимости от автомобиля. Далее за 10-20 секунд прописывается новый ключ от автомобиля, вместе со штатным иммобилайзером, и вуаля, можно ехать. В интернете полно роликов по данному способу. Если угонщики более бюджетные, и у них нет необходимых средств,  для покупки данного оборудования, то используют более дешевый метод. Заранее на разборке за $50 покупаются исправные блоки управления двигателя.  Как правило, их два. В домашних условиях их заранее программируют под нужные настройки. Соответственно, когда машина открыта, меняют два блока управления на заранее приготовленные. Например, в автомобилях Lexus  и Toyota один блок управления находится в районе бардачка, доступ к нему, если ничего не выламывать, секунд 5, второй в подкапотном пространстве. Там надо просто отщелкнуть несколько зажимов, типа крокодильчиков, снять крышку и поменять блок, это займет еще секунд  5-10. После этого на ноутбуке нажимается кнопка ок, и все, машина заводится. На все про все от 10 до 40 секунд. Это реальное время угона практически любого современного автомобиля. Существуют и много других методов и соответствующего оборудования, если будет интересно, при личном визите к нам, мы вам о них расскажем, здесь же, чтобы не перегружать текст большим объемом информации мы их не будем упоминать. По времени угона, другие способы это столько же, или еще быстрее. Например, очень распространенный способ - угон с помощью «длинной руки». При нем, рядом с владельцем машины, в радиусе 8 метров находится человек, с электронным устройством, которое сканирует сигнал штатного ключа, и меток охранной системы и дистанционно передает их своему подельнику, который подходит к машине, садится в нее и уезжает. Машина в данном случае, воспринимает угонщика, как владельца. Поэтому, кстати, если рядом с вами крутится человек с рюкзаком, дипломатом, или барсеткой - вполне возможно, что это угонщик.

Охранные решения установленные поточным или шаблонным методом (а такой метод используют практически все автосалоны, и установочные центры рассчитанные на поток) вскрываются в течении минуты максимум. Как правило, при таких установках блокируют стартер(зажигание) и топливный насос. Отключение каждой из этих блокировок занимает от 5 до 20 секунд. Топливный насос еще быстрее. Вот и все защита. Как вы понимаете, платить за такое что-то отличное от символической суммы, бессмысленно, так как защита тоже символична. Только от домашних животных и деревенского забулдыги. То есть, ваша собака, такую машину быстро угнать, скорее всего, не сможет, а вот всех остальных это надолго не остановит, как вы понимаете. Как правило, в 99,9% случаев, когда установщик не имеет постоянного доступа к дилерскому оборудованию по каждой конкретной марке, и не может в режиме он-лайн посмотреть схемы именно конкретного автомобиля на сервере производителя автомобиля, ему ничего другого не остается, как сделать подобные блокировки.

Про спутниковые системы. Подобные системы предустановленные на автомобиль, как правило, абсолютно бесполезны и вредны. Рассмотрим, для примера, одну из немецких марок, на которую изначально стали предварительно устанавливать спутниковую систему, причем вне зависимости от желания покупателя. Вся установка специалистами спутникового оператора занимает минут сорок, в то время, как нормальная установка занимает день-полтора, в зависимости от модели машины и спутника. Все дело в «особых» российских условиях. Установщик чтобы просто прокормить свою семью вынужден ставить в день по 4-5 систем, иначе ему просто есть не на что будет. Так построена их мотивация. В то же время там много очень грамотных и толковых установщиков, но и они вынуждены в день ставить по несколько систем, вместо одной. В результате, они используют самый простой способ подключиться к автомобилю и блокируют только зажигание. Снятие этой блокировки занимает, например, у нас, 20-40 секунд. Угонщик это сделает еще быстрее. Кроме того, установка происходит в не отапливаемом помещении, на складе временного хранения, пока на машину оформляются документы, что зимой ведет к поломке пластиковых деталей салона, соответственно, чтобы не платить из своего кармана за поломанный пластик, установщики вынуждены находить кратчайшие и минимальные решения, без разборки салона. Используемое оборудование тоже не образец надежности и отсутствия проблем, прямо скажем. На клубном форуме данной марки этому посвящена отдельная ветка. При желании можно почитать. В течении как правило года, иногда и пары месяцев, данное оборудование начинает полностью разряжать аккумулятор, что ведет к его быстрой замене и не является гарантийным случаем. Замена аккумулятора на вседорожнике данной марки стоит в районе 30 000 руб. Зимой в любой день, у любого дилера этой марки, на приемке сервиса, вы обязательно встретите несколько человек с данной проблемой. То есть изначально неплохая идея превратилась, скажем так, в то, во что превратилась. Мы такие системы регулярно демонтируем пачками. По другим маркам схожая картина. Кроме того спутниковые системы используют как правило всегда, проводные блокировки, а это прошлый век. Как только найден центральный блок охранной системы, дальше вопрос кратчайшего времени, по проводам, идущим от этого блока дойти до блокирующих реле и отключить их. Это занимает очень немного времени, как правило. Основная задача спутника – защита водителя от вооруженного нападения или при ДТП, и здесь спутнику альтернативы практически нет. Но это совершенно другие системы, как правило, самые верхние модели спутников, и их предварительно не устанавливают.

                Про КАСКО. Вещь  полезная, и страховать имеет смысл, с целью экономии средств и нервов при ДТП, но при угоне не совсем панацея. Объясним почему. Практически в любой страховой компании выплата за угон идет за вычетом стоимости амортизации автомобиля. Обычно это от 18 до 35% за год. В зависимости от жадности конкретной страховой компании. То есть, при цене автомобиля в районе 5 млн руб, на руки выплачивают в районе 4 млн руб. Если машина кредитная, то все еще печальнее. Так как банку надо будет выплатить полную сумму, в том числе и проценты, а страховой полис этого не покрывает. Потери можете прикинуть сами. Так же, страховой компании необходимо будет предоставить полный пакет ключей и документов. И если вдруг, что-то из них потеряется, то выплаты не будет.  По примеру нашего знакомого, который при переезде потерял ПТС. Одна очень уважаемая (на самом деле) страховая компания выплатила ему за новый Toyota Prado, на котором он успел поездить всего три месяца - $23 000, и то только после личного вмешательства руководства данной компании. Изначально вообще был отказ в выплате. Механизм выплаты, как правило, такой, что выплата идет после отказа в возбуждении уголовного дела, которое выдается спустя шесть месяцев после угона. Соответственно все это время, вы будете без автомобиля, не сможете пользоваться данными деньгами, и если машина кредитная, будете продолжать выплаты банку, включая проценты, в полном объеме. Не говоря о том, что вам придется потратить кучу времени (обычно это 5 полных дней) на визиты в страховую и полицию. Причем по доверенности это сделать нельзя, только лично владелец пишет подобные заявления. Ваш день сколько стоит? А пять дней? А нервная энергия имеет какую-либо цену? Так же в случае угона портится страховая история, и следующие машины будут застрахованы по гораздо более высокому тарифу. Для сравнения, стоимость приличного охранного решения от 40 000 до 250 000 руб. Возьмите калькулятор и посчитайте разницу. Не говоря о том, что спокойный сон вообще бесценен.

Защититься от угона можно многими способами. Самое эффективное - это авторские решения, подобранные непосредственно под конкретный автомобиль, желательно специалистами, которые специализируются именно по данной марке, и досконально ее знают. Лучший способ - это сочетание механических и электронных решений. Поскольку вопрос это очень специфический, и интересует не только законопослушных граждан, описывать предлагаемые нами решения в интернете, мы не будем. Так же как и по телефону. Только при личном визите, вы можете узнать подробности. Имейте в виду, что нюансов там много, и для полноценной беседы, и принятия окончательного решения необходимо как минимум час-полтора времени, иногда и заметно больше. Вопрос крайне серьезный, и подходить к нему, на наш взгляд стоит вдумчиво и со смыслом.

Еще пару слов про горе-решения. Самый забавный комплект, который вызовет у любого специалиста улыбку, это предлагаемый некоторыми гуру в кавычках, комплекты из блокираторов дверей, нескольких простейших блокировок на зажигание и питание производства одной питерской компании, выполненных на некачественном (брак более 20% в самые лучшие времена, сейчас еще хуже) оборудовании, пиропатрон или дымовую шашку под сиденье, и бронирующей пленки на стекла. Еще иногда, добавляют замок на капот. Скажем сразу- самое эффективное в данном комплекте- это бронирующая пленка на стекла. Пожалуй, это единственное, что работает в данном случае. Причем, разумеется, не от угона, а от разбития стекол при дтп, и от крадунов сумок. Все остальное - чистый фейк. Ну, кроме, разве что, замков капота, но они не на всех машинах беспроблемно работают. Например, на последних БМВ, капот очень облегчен, и часто закрывается не с первого раза, и с легким перекосом. Соответственно, из-за этой особенности, крепления замков, постоянно работают с перекосами, и со временем их заклинивает. Обычно, это происходит, через месяцев шесть, работы. Сами вы капот в таком случае, разумеется, не откроете. А если это случится на трассе, или за границей? Что делать будете? Без  воды в бачке омывателя тоскливо ехать. А зимой, так и вообще, не всегда возможно. Про блокираторы дверей. Впервые, на российском рынке, они появились в начале 90-х годов, и так же быстро исчезли. Как вы думаете, почему? Уважающие себя компании разучились их разом ставить, или забыли, где их продают? Нет, ответ, лежит на поверхности - крайне ненадежная работа, и полное отсутствие эффективности. При мойке а/м зимой, туда попадают пары воды, замерзают, и блокируют двери. Климат у нас не как в Калифорнии, зимы иногда случаются, морозы тоже. В салон вы после этого не попадете, без эвакуатора и оттаивания в теплом боксе на пол-дня, или, разбитого стекла. Удобно, не правда ли? Противоугонность тут нулевая, так как заднее стекло вставлено в кузов, и достаточно просто срезать окружающую его резинку, и просто вынуть его из машины. У нашего директора в девяностые, так два раза вытаскивали музыку из машины. Причем даже если вы забронируете заднее стекло двадцать два раза, оно все равно вынется подобным способом. То есть, от проникновения в салон, это решение никак не помогает. Но оно великолепно помогает избавить вас от круглой суммы (обычно это стоит от 70 000 до 120 000 руб), и дополнительно продать вам броню на стекла. В этом его единственный смысл. Примитивные блокировки на питание и зажигание снимаются за пару минут, максимум. Платить за это более нескольких тысяч рублей, мы, если честно, не видим никакого смысла. Пиропатрон? Ну, тут достаточно включить чувство юмора, и пофантазировать на тему медвежий болезни у владельца, когда он неожиданно сработает. Думаю, тут вы сами справитесь, не хуже нас, поэтому дальше обсуждать не будем J.

 И еще хотим обратить ваше внимание, что любые технические решения, помимо решения своей основной задачи, не должны обеспечивать вас, как владельца, гарантированными проблемами при эксплуатации автомобиля. И не гарантированными тоже. И, ни в коем случае, не приводить к потере гарантии на автомобиль!

Наша компания, уже более 20 лет работает с официальными дилерами различных марок (в основном, в премиум сегменте), в том числе и на их территории, являясь подрядной организацией, и очень хорошо понимает, о чем она говорит, и какие нюансы бывают с машинами, в том числе, и по вине криворуких горе - специалистов. Мы очень часто исправляем такую чужую «работу». Особенно, по просьбе официальных дилеров, чтобы человек не слетал с гарантии.